24 ноября в ТАСС в Москве состоялась научно-практическая конференция в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции «Маркетплейсы без контрафакта: миф или реальность?» в гибридном формате — с возможностью участия в мероприятии онлайн или офлайн.
Организатором конференции выступил АНО «Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.
Конференция состоялась в формате панельной дискуссии, одним из спикеров стал член правления РСПП, председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, Президент Ассоциации IPChain Андрей Кричевский.
По словам Андрея Кричевского, оборот контрафакта в мире растет и нет никаких данных, которые позволяли бы спрогнозировать спад этого тренда в ближайшее десятилетие. «Коллеги в Европе провели опрос среди молодых людей от 14 до 35 лет. 37% из них хотя бы раз намеренно покупали поддельные товары в последние 12 месяцев. В Индии количество контрафакта за год увеличилось на 24%. В КНР контрафакт составляет примерно 12,5% рынка» — поделился эксперт.
Чтобы не допустить еще большего роста контрафакта, необходимо активно применять два инструмента. Во-первых, развивать технологические средства аутентификации брендов и их защиты, а во-вторых — лоббировать общественные и законодательные инициативы, подготовленные с участием заинтересованного бизнеса. Существуют методы борьбы с контрафактом, когда на продукцию наносится специальный код, который можно просканировать и в случае несоответствия удалить товар с площадки. Но более перспективна для аутентификации и защиты брендов технология блокчейн. Ее используют Coca-Cola и Unilever.
«Решения на блокчейне позволяют идентифицировать все поддельные товары, включая те, которые могут быть выведены из цепочки поставок для последующей продажи на платформах, так как все транзакции регистрируются. В качестве примера можно привести продукт компании "Онлайн Патент" — интеллектуальный поиск, предназначенный для выявления контрафакта по наименованию товара, нарушению в товарных знаках с учетом степени сходства. Технология позволяет автоматически выявлять товары-нарушители и информировать правообладателя, чтобы он принял меры», — рассказал председатель Комитета РСПП.
Проблема контрафакта на маркетплейсах в России стала еще актуальней после того, как для некоторых групп товаров был легализован параллельный импорт. Этот вопрос поднимался на Госкомиссии по противодействию незаконному обороту и на тематическом круглом столе в Госдуме. Производители и импортеры стали чаще жаловаться на то, что площадки плохо борются с подделками.
Источник: Газета «Культура»