Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) получила сразу несколько заявок от отечественных компаний на регистрацию товарных знаков (ТЗ) с использованием слова «Clubhouse». Документы в ведомство отправили веб-разработчик «Креобитс» и холдинг «Выбери радио», пишет «Коммерсантъ».
Clubhouse — американская социальная сеть, популярность которой быстро растет. Между тем ее владельцы пока права на ТЗ в России не оформляли. По свидетельству экспертов, главная цель регистрации товарных знаков — разрешение на использование обозначения, известного широкому кругу лиц. Если заявители добьются желаемого от Роспатента, они получат возможность требовать исключения Clubhouse из списка приложений магазинов на территории страны.
Специалисты сомневаются, что отечественным компаниям удастся оформить права на товарные знаки со словом «Clubhouse». Даже если Роспатент примет положительное решение по заявкам, представители соцсети смогут оспорить его в Палате по патентным спорам и в Суде по интеллектуальным правам. К примеру, в конце прошлого года суд по интеллектуальным правам частично прекратил правовую охрану товарного знака Minecraft, зарегистрированного в России на екатеринбургское ООО «Сити». Решение было принято по иску американской корпорации Microsoft и компании-разработчика игры Minecraft, Mojang Synergies AB
Источник: Коммерсантъ