27 июля в силу вступила основная часть поправок к четвертой части Гражданского кодекса РФ (Федеральный закон от 26 июля № 230-ФЗ), которой в оборот фактически вводится новое юридическое понятие - «географическое указание». Это еще одно средство индивидуализации, которое российские производители смогут использовать для продвижения своих товаров.
«Производители смогут получить правовую охрану обозначений, предназначенных для маркировки местной продукции, которая «не дотягивает» до уровня регистрации обозначения в качестве наименования места происхождения товара (НМПТ) ввиду наличия жестких требований к этому объекту интеллектуальной собственности», - рассказал руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Григорий Ивлиев.
Поправки призваны упростить продвижение региональных брендов и дать российским местным компаниям дополнительную возможность оптимизировать производство, поскольку в отличие от наименования места происхождения товара регистрация географического указания не требует, в частности, чтобы все производство осуществлялось в указанной местности.
Источник: Известия.