В ходе сессии «Перспективы развития креативных индустрий на Дальнем Востоке» на Восточном экономическом форуме, который проходил с 3 по 6 сентября во Владивостоке, участники обсудили экспортный потенциал креативных индустрий и целесообразность возвращения специализированных мер государственной поддержки представителей отрасли.
Старший вице-президент Российского экспортного центра (РЭЦ) Никита Гусаков считает, экспортная деятельность позволяет российским креативным компаниям встроиться в международные цепочки добавленной стоимости, усилить партнерство с дружественными странами и одновременно решить социально-политические задачи внутри России.
«Повышение темпов роста экспорта креативных продуктов и услуг определенно требует предоставления профильных мер поддержки и индивидуального подхода исходя из запроса отрасли. Перед нами стоят системные задачи, которые необходимо решать на федеральном и региональном уровнях. Дальний Восток уже идет по пути решения этих задач, здесь уже очерчен контур ключевых экспортно ориентированных отраслей: анимация, кино и разработка компьютерных игр. Региональные меры поддержки креативных индустрий и выстроенная система поддержки на федеральном уровне смогут по-настоящему раскрыть экспортный потенциал российских креативных компаний» — отметил Гусаков.
По его словам, РЭЦ готов оказать поддержку компаниям, предлагая эффективные инструменты, упрощающие выход на внешние рынки. Уже сейчас представители креативных индустрий могут воспользоваться аналитическими услугами на платформе «Мой экспорт», пройти обучение в Школе экспорта РЭЦ, получить консультирование, поиск покупателя и сопровождение экспортных контрактов, а также участие в международных выставках и деловых миссиях.
Отдельное внимание Гусаков уделил вопросу продвижения креативных продуктов под зонтичными брендами: «Необходимо научиться совмещать продвижение компаний под единым брендом "Сделано в России" и под региональными брендами, такими как "Сделано на Дальнем Востоке" и "Сделано в Якутии", учитывая особенности каждого конкретного кейса. Важно также принимать во внимание возможности, которые открывают коллаборации, реализуемые российскими компаниями с партнерами из других стран» — добавил вице-президент РЭЦ.
Источник: РИА Новости