Впервые за последние 5 лет российский рынок интернет-пиратства продемонстрировал падение. По информации международной компании Group-IB, специализирующейся на предотвращении кибератак, с начала 2019 года объем рынка интернет-пиратства снизился на 27% и составил 63,5 млн долл. Основными причинами падения эксперты Group-IB считают падение «большой тройки» пиратских провайдеров, снабжавшей контентом до 90% онлайн-кинотеатров России и СНГ (Moonwalk, HDGO и Kodik), совершенствование законодательства и принятие антипиратского меморандума. По словам руководителя департамента защиты интеллектуальной собственности Group-IB Андрея Бусаргина, в последние годы в России, безусловно, наблюдаются «тактические успехи в борьбе с пиратством».
Антипиратский меморандум, подписанный в ноябре 2018 года гигантами медиаиндустрии, Яндексом, Mail.Ru Group, Rambler, Первым каналом, ВГТРК, СТС Медиа, Газпром-медиа, а также изменения в алгоритмах поиска поисковых систем, снизивших возможности пиратов для размещения рекламы, сыграли, по мнению экспертов, на данном этапе борьбы с интернет-пиратством решающую роль.
Источник: ТАСС.