Случаи блокировки смарт-телевизоров Samsung были зафиксированы у пользователей на территории России, Украины, Казахстана и Белоруссии. При включении телевизора на экране появляется надпись, сообщающая о том, что в данном регионе устройство не может полноценно функционировать.
Многие покупатели не знали о том, что техника была ввезена на территорию страны незаконным путем: один из пользователей приобрел товар на «Яндекс.Маркете», где в информации о магазине было написано «Официальная гарантия и сервисная поддержка Samsung».
По словам экспертов, это не первый случай такого подхода компании к борьбе с «серой» торговлей. Ранее Samsung действовал по схожей схеме в отношении своих смартфонов. В сети появилось много инструкций, как снять ограничения с помощью смены региона на телевизоре. Некоторым владельцам «серых» устройств помогла платная замена платы. Сама компания призывает к обращению на свою горячую линию, но конкретных решений не предлагает.
Представители Samsung указали на то, что в инструкции к смарт-телевизорам можно найти информацию о том, в каком регионе разрешена работа того или иного устройства, однако в социальных сетях все равно идут разговоры о подаче коллективного иска против компании.
Эксперт в области прав потребителей и член коллегии адвокатов «Люди дела» Алишер Захидов утверждает, что действия Samsung абсолютно законны, а судиться нужно с продавцами нелегальной продукции. При этом эксперт подчеркивает, что «серая» техника не должна быть проблемой потребителя. Оплатив заказ в интернет-магазине, покупатель должен получить товар надлежащего качества. Бороться с недобросовестными дилерами должен Роспотребнадзор, а не потребитель.
Источник: Коммерсант