С момента подписания документа было удалено 2,1 млн ссылок на пиратский контент. Участники меморандума признали его эффективным инструментом борьбы с нарушением авторских прав в интернете, поэтому было принято решение продлить действие документа еще на год, до 31 января 2021 года.
Антипиратский меморандум вступил в силу 1 ноября 2018, а его участниками стали 12 главных производителей кино- и телевизионной продукции и популярные российские интернет-ресурсы, в том числе ВГТРК, «Национальная Медиа Группа», «Яндекс», Mail.ru Group, Rambler&Co и «Газпром-медиа». В нем был прописан алгоритм очищения поисковой выдачи от ссылок на сайты, нарушающие авторские права. Кроме того, в рамках документа был создан актуальный реестр ссылок на пиратский контент. С помощью этого списка интернет-компаниям удалось сократить время очищения поиска от нелегальных ресурсов до шести часов.
Результатом действия документа стало удаление огромного количества ссылок на сайты, нарушающие авторские права. Так, холдинг «Газпром-медиа» за 2018-2019 год удалил около 10 млн пиратских ссылок на свой контент. Всего за время действия меморандума было удалено 2,1 млн ссылок.
В ходе круглого стола «Глобальная экосистема видеосмотрения» в рамках форума CSTB замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин отметил эффективность меморандума и сообщил о решение продлить его действие: «Учитывая такой глобальный отраслевой запрос, общим решением действие меморандума продлено до 31 января 2021 года».
Источник: Известия