Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) отказала компании Wildberries в регистрации товарного знака в виде фирменного фиолетового цвета. Свой отказ Роспатент объяснил тем, что обозначение не обладает различительной способностью, которая ассоциировалась бы у потребителей и клиентов с какими-либо товарами и услугами.
Цвет, как принадлежность определенному бренду, обычно можно зарегистрировать в том случае, если потребитель безальтернативно проводит ассоциацию между цветом и производителем. Например, цвет фуксии ассоциируется с пятновыводителем Vanish, а темно-фиолетовый — с кошачьим кормом Whiskas.
Роспатент исследовал представленные доказательства и установил, что, как правило, цвет используется совместно с другими обозначениями, которые обладают различительной способностью. В качестве доказательств, подтверждающих ассоциацию цвета с Wildberries, компания опросила 500 респондентов. В своих ответах опрашиваемые узнавали цвет и связывали его с Интернет-магазином, но не называли саму площадку.
Источник: ФИПС