На Петербургском международном экономическом форуме, который проходил в Санкт-Петербурге с 5 по 8 июня, обсудили монетизацию медиа и инвестиции в креативные индустрии. Участники сессии «Будущее инвестиций в креативные индустрии. Куда вложить, чтобы заработать?» затронули вызовы, с которыми столкнулась отрасль телекоммуникаций за последние несколько лет. По мнению заместителя генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Людмилы Смирновой, новые тенденции способствовали развитию творческой сферы.
В ходе дискуссии топ-менеджер сообщила, что влияние на креативную индустрию оказали пандемия и уход основных иностранных правообладателей контента с российского рынка. «Значительно возросло потребление русскоязычного оригинального контента, для производства которого потребовались масштабные финансовые вложения с высоким инвестиционным риском, который взяли на себя крупные бизнес-игроки креативной индустрии России», — отметила Смирнова.
По ее словам, на данный момент монетизация медиа за счет рекламы все же является недостаточной для их окупаемости. Смирнова заявила, что в креативных индустриях становится интересен доступ к конечному пользователю, когда зритель платит за тот контент, который для него актуален. Этот сценарий может стать дополнительным фильтром, демонстрирующим интерес аудитории к контенту. Также по ее мнению, важно инвестировать в развитие профильных специалистов для обеспечения притока квалифицированных кадров в индустрию.
Источник: РБК