Elusive позволяла обойти многие правила игры и обмануть её экономику, в том числе получить неограниченное количество виртуальной валюты. Чит обходился геймерам в небольшую сумму от $10 до $30, однако общий ущерб компании от деятельности хакера оценивается в $500 тысяч.
Ранее разработчики GTA обращались к программисту с просьбой удалить приложение. Сначала мужчина пообещал прекратить распространение файла, однако затем перестал отвечать на сообщения сотрудников компании. Тогда издатели игры Take-Two подали в суд.
Суд обязал программиста выплатить Take-Two компенсацию в размере $150 тысяч долларов (9,9 миллиона рублей) плюс дополнительные $70 тысяч за судебные издержки (4,6 миллиона рублей).
Как отметил коммерческий директор компании Infoshell Кирилл Попов, создание читов – очень распространенная проблема в игровой индустрии, причем она обострилась в связи с появлением онлайн-игр.
«Можно сказать, появление онлайн-игр обусловило развитие читов. Раньше было можно использовать чит-коды только в индивидуальной игре, никому не мешая. Создать себе дополнительный фан, интерес. Более того, чит-коды изначально “зашивались” и разработчиками игры: например, при вводе определенного набора букв персонаж получал какое-либо преимущество, закрытый контент, оружие и так далее», – сказал Кирилл Попов.
Но в онлайн-пространстве, по его словам, читеры фактически модифицируют игру для всех.
«Нередки случаи, когда игрок, не использующий чит-коды, подвергается их воздействию. Например, в виде постоянного ущерба огнем, активированного игроком-читером. Складывается отрицательное впечатление как о контенте игры, так и о “саппорте” студии. С подобной проблемой можно столкнуться в различных компьютерных играх, но в GTA чаще, потому что разработчики редко обновляют античит-систему», – пояснил коммерческий директор Infoshell.
RockStar вообще трепетно относится к модификации своих игр, рассказал Кирилл Попов. Компания не раз подавала иски к создателям «модов».
«Я не считаю, что именно чит-коды как таковые нарушают авторские права. Скорее какие-либо модификации. Когда берут персонажей и локации из игрового мира, перемещают в какую-то другую зону, где те же игроки и аватары бегают, но в совершенно другом ролевом сегменте – в этом случае читеры действительно используют авторские наработки, меняют сам продукт и несправедливо получают за это деньги», – объяснил Повов.
Кирилл Попов также объяснил, как именно компания Take-Two Interactive подсчитала свой ущерб.
«Существуют целые сайты, на которых вы указываете ID своего игрока, платите какую-то сумму (меньше чем запросит RockStar) и вам “читерским” образом накручивают те деньги, которые вы могли потратить официально через магазин. Это первая недополученная прибыль. А вторая – это преимущества в игре. Например, чит позволяет телепортироваться, получить сверхбыстрое оружие, каким-то быстрым образом убивать других противников, то есть фактически зарабатывать внутриигровую валюту в десятки раз быстрее, чем это мог бы сделать среднестатистический игрок», – пояснил эксперт.
Кирилл Попов указал, что сегодня споры об авторских правах происходят в игровой сфере все чаще, но, безусловно, «все зависит от того, какие страны мы рассматриваем». Так в Америке и Европе можно запатентовать отдельные внутриигровые элементы.
«В остальном, конечно, это все очень сложно отследить. Есть так называемые “инди-игры”, разработчиком которых может быть один человек, и про нее вообще никто не знает. И тут кто за кем какие тренды закрепил – иной раз не определить», – сказал эксперт.
Он также привел пример с использованием марок автомобилей в сюжете игр: «В том же GTA все машины имитируют реально существующие, но при этом никогда ни в одной из серий не используются настоящие марки. Это всегда полностью собранный парк. Иначе пришлось бы платить колоссальные отчисления автоконцернам».
Отдельно эксперт обратил внимание, что проблемы в связи с нарушением авторских прав могут возникнуть при использовании музыки.
«Музыка – самый большой бич всех игр в плане авторских прав. Сейчас исполнители и авторы очень активно начали бороться за свои права», – отметил он.
Что же касается персонажей, то, как правило, в игровом мире такие споры разрешаются в досудебном порядке, добавил Кирилл Попов.
«Если не говорить про узнаваемых Соника или Марио, то обычно достаточно видоизменить персонажа. Условно, был лисенок с красным носом, стал с синим», – заключил Кирилл Попов.
Источник: https://games.rambler.ru/news/41684661-sozdatel-chita-dlya-gta-v-poluchil-shtraf-v-150-tysyach/