Влияние музыки на успех фильмов и сериалов

Опубликовано:
Актуально на: 2024-10-07
Новости
icon clock 4 мин 12 сек читать
icon eye 995 просмотров
Влияние музыки на успех фильмов и сериалов

Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева уверена, музыка — это усилитель популярности фильма или сериала. От грамотно подобранного саундтрека зависит не только коммерческий успех кинопродукта, но и его место в истории киноиндустрии.

Например, композиции Ханса Циммера, звучащие в научно-фантастической эпопее Кристофера Нолана «Интерстеллар» во время сцен в космосе, у многих ассоциируется теперь со звуками космоса, хотя космическое пространство представляет собой вакуум, где по определению не может быть звука и царит абсолютная тишина. Сотрудничество Ханса Циммера и Билли Айлиш в создании саундтрека No Time to Die для фильма о Джеймсе Бонде «Не время умирать» тоже способствовал увеличению узнаваемости кинокартины, заработавшей в прокате 774 млн долларов.

Шведскому композитору Людвигу Йоранссону, автору саундтрека к фантастическому боевику Кристофера Нолана «Довод», поручили задачу двойной важности: написать музыку к первому блокбастеру, который выйдет в широкий кинопрокат после длинного локдауна 2020 года, и сделать это не хуже Ханса Циммера, который предпочел «Доводу» работу над музыкальным сопровождением «Дюны». Результатом стала номинация саундтрека на «Золотой глобус» и высокие оценки музыкальных критиков.

Многочисленных поклонников сериала «Игра престолов» не зацепила бы невыносимая жестокость и реалистичность сериала без музыкальных баллад немецкого композитора иранского происхождения Рамина Джавади. А саундтрек Майкла Джаккино для кинокартины «Человек-паук: Нет пути домой» способствовал успеха фильма, который стал самым кассовым в 2021 году.

Ценность саундтреков, используемых в киноиндустрии, стала запредельно высокой — кинокомпании учитывают этот момент и закладывают гораздо большие цифры в бюджеты кинокартин. Саундтрек перестал быть просто музыкой в кино, он вносит весомый вклад в успех фильма или сериала, делая кинокартину узнаваемой, как бренд.

Источник: Российская Газета

Поделиться
icon
Контакты
АО «Национальный Реестр интеллектуальной собственности»
По вопросам партнерской программы и услуги Антипиратство:
127055, Россия, г. Москва, ул. Новослободская, д. 73, стр. 1
Пн. - пт. -
Посмотреть на карте
По вопросам депонирования, регистрации имени и псевдонима, регистрации в ОКУП:
123104, Россия, г. Москва, ул. Б. Бронная, д. 6А, стр. 1
Пн. - пт. -
Посмотреть на карте