В феврале 2016 года российское представительство Colgate-Palmolive разместило на своем официальном YouTube-канале рекламный ролик. Британский лейбл Parlophone Records, принадлежащий Warner Music Group, подал на компанию и ее рекламное агентство Wavemaker (входит в группу GroupM) в суд за незаконное использование музыки, похожей на песню группы Blur Song 2 в ролике. В иске Parlophone Records просил взыскать с Colgate-Palmolive убытки в размере 2,26 млн долларов, хотя обычно в таких ситуациях компании требуют компенсации от 10 000 до 5 миллионов рублей. Суд первой инстанции в иске отказал, посчитав недоказанным «наличие причинно-следственной связи между нарушением и возникшими у заявителя последствиями». Апелляционный суд счел это решение суда первой инстанции правомерным.
В феврале 2020 года суд по интеллектуальным правам полностью отменил решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции и передал дело на новое рассмотрение. Однако, по мнению главы юридического департамента GroupM Анны Малиновской, апелляционный суд установил, что использования фонограммы не было, а «кассация не может пересматривать установленные по делу факты», поэтому «можно предположить, что отмена решения вызвана какими-то процессуальными недочетами, которые легко будут исправлены при повторном рассмотрении».
Замглавы комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям Анатолий Семенов считает, что ответчик в рекламе использовал не оригинал, а производное произведение и не должен был знать о нарушении нанятым композитором чьих-то прав.
Адвокат Parlophone Records, напротив, убежден, что возврат дела на новое рассмотрение — хороший знак для истца.
Источник: Forbes