«Справедливое вознаграждение» актеров может оставить Россию без кино

Опубликовано:
Актуально на: 2020-06-22
Новости
icon clock 5 мин 11 сек читать
icon eye 33 просмотра
«Справедливое вознаграждение» актеров может оставить Россию без кино

Вступивший недавно в силу Пекинский договор по аудиовизуальным исполнениям, к которому Россия присоединилась еще в 2015 году, позволит исполнителям (актерам и музыкантам) получать не только фиксированный гонорар за участие в создании фильма или клипа, но и вознаграждение за «любое использование исполнения», проще говоря — за каждый показ. Но по мнению экспертов, подобная попытка введения системы «справедливого вознаграждения» исполнителей может погубить весь отечественный кинематограф.

«Внедрение такого «эффективного вознаграждения» потребует пересмотра всех бизнес-моделей отрасли. Ставка актера средней руки за один съемочный день — от 40 до 60 тысяч рублей, не так уж и мало. От кого он будет получать еще и дополнительные выплаты? От продюсера, которому надо расплатиться с инвесторами, давшими деньги на фильм? От телеканалов, которые говорят о сокращении выручки вдвое? От интернет-площадок, работающих в убыток из-за конкуренции с пиратскими сайтами? Сейчас такую систему вводить преждевременно. Потому что единственное, что может реально произойти — уменьшение актерских ставок на величину тех роялти, которые когда-то потом при удачном раскладе могут быть выплачены исполнителям. Вряд ли от этого кто-то выиграет», — считает юридический советник Ассоциации продюсеров кино и телевидения, генеральный директор компании «ФТМ Энтертейнмент», Сергей Семенов.

Собравшиеся на онлайн дискуссию Creative Global Talks на тему «Пекинский договор: от Рима до Пекина», проведенную «Европейской конфедераций обществ правообладателей», эксперты обратили внимание, что на данный момент среди стран-участниц Пекинского договора в основном государства, у которых нет серьезного национального кинематографа, в частности Молдова, Индонезия, Мали. По мнению специалистов, документ, безусловно, дает возможность усовершенствовать законодательство и исправить текущую ситуацию, когда, по словам академического директора Научно-образовательного центра интеллектуальной собственности и цифровой экономики Ивана Близнеца, «прибыль за все эти воспроизведения оседает у продюсера, актеры же ничего дополнительно не получают». С другой стороны, нормы Пекинского договора ставят перед креативными индустриями важную задачу: соблюсти все законы и не ущемить права исполнителей, но при этом выдержать баланс, который позволит остаться в выигрыше всем — и продюсерам, и режиссерам, и актерам, и зрителям.

Источник: «Российская Газета».

Поделиться
icon
Контакты
АО «Национальный Реестр интеллектуальной собственности»
По вопросам партнерской программы и услуги Антипиратство:
127055, Россия, г. Москва, ул. Новослободская, д. 73, стр. 1
Пн. - пт. -
Посмотреть на карте
По вопросам депонирования, регистрации имени и псевдонима, регистрации в ОКУП:
123104, Россия, г. Москва, ул. Б. Бронная, д. 6А, стр. 1
Пн. - пт. -
Посмотреть на карте