Как бороться с плагиатом в образовании?

Опубликовано:
Актуально на: 2024-10-23
icon clock 17 мин 54 сек читать
icon eye 2764 просмотра
Как бороться с плагиатом в образовании?

Содержание

Плагиат и борьба с ним в системе образования

Системы проверки работ на плагиат

Шаги по борьбе с плагиатом в образовании

Выводы


Исследование Европейского университета в Санкт-Петербурге показало, что 75% докторских диссертаций, защищенных в России, содержат некорректные заимствования. Недавно эксперты сообщества «Диссернет» заявили, что обнаружили плагиат в работах 68 бывших и действующих российских судей. Борьба с плагиатом в образовании — актуальная задача российских институтов образования. В статье расскажем о том, что представляет собой плагиат, как с ним бороться при помощи создания правильных условий для учащихся, познакомим с популярными сервисами проверки антиплагиата, а также разберем их особенности и недостатки.  

Плагиат и борьба с ним в системе образования

Плагиат — это присвоение себе чужого результата интеллектуальной деятельности, когда нарушитель выдает себя за автора используемого произведения. Плагиат считается нарушением закона и в гражданском правовом поле наказывается штрафом от 10 тыс. рублей до 5 млн рублей.

В системе образования распространен плагиат рефератов, эссе, письменных экзаменационных работ, курсовых и выпускных квалификационных работ.

Зафиксируйте авторские права за несколько минут

Существует два основных вида плагиата: 

Полное заимствование

Нарушитель копирует чужой текст полностью или его фрагмент дословно, не внося никаких изменений.

Замаскированный плагиат 

Нарушитель переписывает оригинальный текст своими словами без анализа и осмысления, копируя суть текста и основные мысли автора.

Для проверки оригинальности текстов существуют специальные сервисы — системы проверки работ на антиплагиат.

Системы проверки работ на плагиат

В интернете можно найти множество сервисов по проверке любого материала или статьи на плагиат.

На 2023 год список самых популярных сервисов выглядит так: 

  • Text.ru
  • Advego. Антиплагиат онлайн 
  • «Антиплагиат ВУЗ»
  • «Антиплагиат»
  • «Руконтекст»
  • ETxt.ru
  • Content Watch 
  • PR-CY
  • Copywritely 
  • BE1.RU

Основной механизм работы систем антиплагиата

1. Система извлекает текст, то есть преобразует его в стандартную форму. Изначально он может быть загружен в любом формате (например, PDF), а символы в нем могут быть разного размера, цвета, стиля

2. Определяет количество написанного автором самостоятельно (оригинальность)

3. Вычисляет, сколько в документе информации, которая уже содержится в других источниках (заимствование)

4. Находит цитирование в тексте

5. Подводит итог и выводит результат в процентах

Как система определяет оригинальность?

1. Ищет совпадения по символам  

Сканирование слов и предложений на предмет совпадения идущих друг за другом символов

2. Анализирует слова и словосочетания 

Проверка слов на синонимы, а словосочетаний на похожие обороты

3. Сравнивает целые фрагменты текста

Поиск пересечений в предложениях, последовательности предложений. Анализ слишком больших фрагментов снижает качество проверки

Механизм работы у всех сервисов общий, но они могут различаться по глубине поиска. Поэтому одному и тому же тексту на двух конкурентных сайтах могут присвоить разный процент оригинальности. В эффективном сервисе антиплагиата присутствуют все три: по символам, словам и словосочетаниям, предложениям и их последовательности.  Также сервисы отличаются по количеству символов и объему текста, которые можно проверить бесплатно, по наличию дополнительных функций помимо проверки уникальности: проверка переспама, орфографии, количества «воды» в тексте.

Какой процент оригинальности требуют образовательные институты?

Каждое учебное заведение, факультет или направление самостоятельно задают этот процент. Средние значения зависят от типа работы и выглядят следующим образом:

  • рефераты — 50–70%
  • курсовые — 70–85%
  • дипломные работы — 75–90%
  • диссертации — 80–90%

Шаги по борьбе с плагиатом в образовании

Шаги по борьбе с плагиатом в образовании

Эксперт агентства по вопросам образования в Лондоне Total Student Care Энайет Хоссейн называет причины, по которым студенты чаще всего прибегают к заимствованию:

  • Страх получить более низкую оценку в задании или страх провала курса 
  • Отсутствие исследовательских навыков, из-за которого многие первокурсники копируют материал прямо из источника 
  • Слабые навыки управления временем или короткие сроки для сдачи работы
  • Недостаток интереса к предмету, проекту или теме внутри предмета 
  • Незнание, что такое плагиат, цитирование, как правильно оформлять цитату

Правильно оформленная цитата не считается заимствованием и не снижает процент оригинальности в тексте. Цитирование служит инструментом для проверки фактов, вызывая большее доверие к работе, а главное — является законным способом использования фрагмента чужой интеллектуальной собственности в своем произведении без выплаты вознаграждения. Согласно ст. 1274 ГК РФ, цитирование разрешено в информационных, научных, учебных или культурных целях.

Как можно решить проблему плагиата в учебных заведениях?

Хорошая новость в том, что учебные заведения имеют возможность повлиять на факторы, из-за которых учащиеся обращаются к заимствованию и помочь им справиться с трудностями. Чтобы уменьшить количество плагиата, ВУЗ, СУЗ, институт или школа могут обеспечивать лучшие условия для исследований:

  • Предоставлять студентам методические материалы для правильного оформления работ и информировать о важности их соблюдения
  • Обучать студентов необходимыми навыками для исследования
  • Повышать грамотность в сфере авторских прав и тайм-менеджмента
  • Предоставлять возможность выбора в рамках курса или предмета
  • Мотивировать студентов к получению знаний (сюда можно отнести построение доверительных отношений между студентами и преподавателями, занятия по профориентации, систему поощрений и так далее)
  • Также борьба с плагиатом включает более тщательную проверку на плагиат, которая проводится не только механически при помощи программы, но и самостоятельно преподавательским составом

Способы, которые используют для обхода антиплагиата    

Сегодня качественные сервисы по проверке текста включают алгоритм обнаружения обходов антиплагиата: очищают текст от них и уведомляют об этом пользователя. Но многие учащиеся все еще прибегают к популярным способам обхода антиплагиата:

  • Омоглифы

Способ обхода антиплагиата, когда буквы в словах заменяются на похожие, но на другом языке

  • Непечатные символы

Использование символов, которые не видны или слабо видны в тексте

  • Мелкий текст

Замена цвета текста на фоновый

  • Слова и символы, спрятанные друг за другом

Слово сжимается при помощи специальных инструментов на панели Word, а его цвет меняется на фоновый

  • Текст в виде изображений
  • Разбиение слова на части

Единица речи разбивается на две части, одна из которых переносится на следующую строчку. Маскируется под автоматический перенос части слова

  • Слияние слов

Два слова «склеиваются», а цвет символа между ними меняется на фоновый


Темы рефератов, исследований и дипломов часто пересекаются, а некоторые авторы ненамеренно повторяют выводы друг друга. В случае сильного сходства работ студента могут обвинить в плагиате и снизить оценку. Чтобы исследователю защитить себя и свою работу, ему следует сохранить черновики. Исходники могут стать гарантией авторства, показать ход мыслей автора и помочь избежать неприятностей.

Выводы

Плагиат — эта общая проблема учащихся, студентов, преподавателей и институтов образования.

Заимствованная работа представляет опасность для студентов, рискующих получить наказание за плагиат, которое может быть серьезным: провал на экзамене или отчисление из университета. Тратит ресурсы преподавателя, который вынужден выделять дополнительное время на проверку оригинальности вместо оценки знаний. Негативно влияет на репутацию университета, присваивающего квалификацию бакалавра, магистра или научную степень на основе заимствованных работ.

Учащимся важно избегать плагиата, уважать труд других авторов и исследователей, чтобы избежать негативных последствий. А также учиться правильно оформлять цитаты и хранить исходники работ во избежание низких оценок. Учебным заведениям, в свою очередь, важно заниматься созданием благоприятных условий для самостоятельных исследований студентов.

Изображение
Защитите свой контент от незаконного использования
Оставьте заявку на расчет стоимости использования программного обеспечения Антипиратство
Поделиться
icon
Контакты
АО «Национальный Реестр интеллектуальной собственности»
По вопросам партнерской программы и услуги Антипиратство:
127055, Россия, г. Москва, ул. Новослободская, д. 73, стр. 1
Пн. - пт. -
Посмотреть на карте
По вопросам депонирования, регистрации имени и псевдонима, регистрации в ОКУП:
123104, Россия, г. Москва, ул. Б. Бронная, д. 6А, стр. 1
Пн. - пт. -
Посмотреть на карте