Содержание
Рынок музыкального производства, маркетинга и продаж за последние десять лет претерпел сильные изменения. Количество музыки, записываемой и распространяемой сейчас выше, чем когда-либо прежде: еженедельно снимается огромное количество музыкальных клипов, и диапазон их бюджета чрезвычайно широк.
Однозначного ответа на вопрос, сколько стоит клип, нет, все зависит от возможностей конкретного лейбла, группы или артиста, а также от идеи творческого видео. Стоимость клипа для начинающего артиста, исполнителя средней популярности и знаменитости раскрыли в новой статье блога n'RIS.
Снять клип и на 5 тыс., и на 30 тыс. рублей вполне реально, если у вас есть друзья, готовые помочь, а также мобильный телефон, бюджетный монтажер с биржи фрилансеров и желание творить. Ведь главное в клипе — это не сколько стоит оборудование или декорация, а сама идея, которая может вдохновить зрителей. Многие знаменитости начинали свой путь в шоу-бизнесе, снимая клипы на смартфон. Например, российская исполнительница Tatarka (Ирина Смелая) сняла свой первый клип на песню «Алтын» (Золото) на смартфон Samsung 7. А российский рок-музыкант Антон Вартанов, лидер группы «Магнитная Аномалия» полностью записал и свел альбом «Нулевое влияние» на такой же смартфон. Клип в торговом центре на песню Therefore I Am американской певицы Билли Айлиш также был запечатлен на мобильное устройство — iPhone 11 Pro. Поэтому будьте уверены, что можно снять классное видео, даже без большого бюджета. Но если говорить о стоимости видеопродакшена клипа, с профессиональным оборудованием, командой и так далее, то цифры будут больше — около 300 тыс. рублей. За эти деньги можно сделать хороший видеоряд для дебютной песни.
На этом уровне работа видеопродакшена обычно соответствует следующим характеристикам:
Многие производственные роли объединены (например, режиссер также может продюсировать и редактировать; оператор, скорее всего, будет отвечать за всю техническую работу). Плата за аренду помещения минимальная или отсутствует.
Новичку важно выйти на рынок и проверить реакцию аудитории на свое творчество, поэтому нет смысла вкладывать большие суммы в первое видео. Тот же принцип действует и на западе, но суммы там гораздо выше. Например, первое видео Леди Гаги стоило 30 тыс. долларов, второе уже 300 тыс. долларов, а третье — 3 млн долларов.
Сюда относятся клипы стоимостью от 1,5 до 2 млн рублей. На этом уровне производство больше похоже на независимую съемочную команду, чем на студенческий проект. Вот некоторые характеристики работы видеопродакшена с этим уровнем бюджета:
Востребованный клипмейкер Ирина Миронова в интервью РИА Новости рассказала, что клипы стоимостью примерно 2 млн рублей — это наиболее популярный выбор в отечественном шоу-бизнесе. Общее представление о том, что звезды обладают богатством и величием, создается и поддерживается благодаря подобным видео. Клипы, выглядящие дорого, открывают для звезды возможность для получения высоких гонораров. В этом ценовом диапазоне создаются видеоклипы, например, Николая Баскова.
Здесь речь идет про студийный бюджет, и на этом уровне все участники являются профессионалами, заточенными под конкретную задачу. В съемочной группе может легко участвовать пятьдесят человек (от помощников по производству до парикмахеров, визажистов и второго оператора), а постпродакшеном занимается целая редакционная команда. Такие музыкальные клипы стоят от 5 млн рублей и не имеют верхнего предела — все зависит от бюджета звезды или лейбла.
Работа видеопродакшена обычно соответствует следующим характеристикам:
На сегодня самые дорогие клипы в России принадлежат группе «Ленинград», на создание некоторых было потрачено до 30 млн рублей. Одним из первых высокобюджетных был клип на песню «Кольщик», снятый российским кинорежиссером Ильей Найшуллером («Хардкор», «Я худею», «Молодой человек»). Группа Сергея Шнурова сделала публикацию музыкальных клипов одним из основных элементов продвижения, а самое популярное видео группы на песню «Экспонат» было просмотрено на YouTube уже более 209 млн раз.
Независимо от бюджета и популярности, съемка музыкального клипа — это важный шаг в продвижении своего творчества, который помогает артистам расширить аудиторию и повысить ценность своей музыки. Кроме того, видео помогают зрителям наслаждаться мелодией в сочетании с визуальными образами, что делает контент более интересным и увлекательным, а значит, способствует достижению успеха музыканта.